+7 (812) 925-60-58
+7 (911) 925-60-57
      Санкт-Петербург, ул. Репищева 14-Ш
заказ звонка

История LED-экранов

Светодиодный экран (другие его обозначения LED-экран, LED-screen, LED–display, где LED–«светодиод») - современное устройство отображения и передачи визуальной информации. Трактовка термина позволяет судить о технологии работы данного устройства, основой которого являются тысячи светодиодов. Все светодиоды объединяются в группы, называемые пикселями. Пиксель может состоять как из нескольких светодиодов типа DIP, так и из одного светодиода SMD, но задача в обоих случаях стоит одна – это создание 16,7млн. оттенков с помощью трех основных цветов – зеленого, красного и синего. Каждый светодиод, при прохождении через него электрического тока, излучает цвет определённой длины волны, т.е. определенного цвета, а изменение силы тока заставляет создавать различные оттенки. Таким образом, на экране создается полноценное изображение необходимого цветового оттенка и заданной яркости. Пиксели объединяют в модули, соединяют между собой и получают экраны заданного размера и формы практически без ограничений по размерам.

История возникновения светодиодных экранов / LED-экранов
История возникновения светодиодных экранов напрямую зависит от светотехнической революции и открытия карбидокремниевых кристаллов, то есть самих светодиодов. В 1907 году учеными впервые было замечено легкое свечение, испускаемое вследствие неизученных на тот момент электронных превращений. Уже в 1923 году Олег Лосев, исследователь в области радиотехники, установил данный факт, когда проводил свои испытания с полупроводниковыми детекторами. Впоследствии его открытие получило название «свечение Лосева». Но практическое использование знаний, предоставленных физиком Лосевым, началось только в конце 50–х годов. В начале 60-х годов была показана работа опытного образца светодиода, а спустя несколько лет, в 1968 году на рынке представили светодиоды красного цвета. За ними мир увидели карбидокремниевые диоды со свечением жёлтого, зелёного и оранжевого цвета. Такой набор цветов уже позволил создать картинку и вывести ее на табло. На мировой арене стали появляться LED-экраны. Один из первых светодиодных экранов был разработан и представлен Дж. П.Митчеллом в 1977 году. Правда, данное устройство было монохромным, и не вызвало большого интереса аудитории.

Для получения более широкого спектра оттенков оказалось недостаточно цветов полупроводниковых кристаллов. Прорыв в качестве изображения на наружных LED-дисплеях и электронных табло произошел в 1990 году, когда японский изобретатель Судзи Накамура изобрел синий светодиод. Комбинация синего, зеленого и красного цветов позволила получать на экранах чистый белый цвет и более 16 миллионов других оттенков. И с этих пор использование светодиодных экранов стало набирать обороты.

В 21 веке качество LED-экранов шагнуло далеко вперед. На сегодняшний момент светодиодные экраны представляют собой как стационарные, так и мобильные версии, используются в качестве наружных объектов (предназначенных для применения на открытом пространстве) и внутренних (используемых для помещений). Произвольное соотношение высоты и ширины экрана позволяет адаптировать их к любым критериям размещения.

Преимущества светодиодных экранов / LED-экранов
Одним из неоспоримых преимуществ светодиодных экранов является возможность их использования под открытым небом - модули, из которых собираются светодиодные экраны, имеют защиту от влаги и не подвержены воздействию резких перепадов температур. Черная матовая поверхность светодиодного экрана, поглощающая свет, и высокая яркость светодиодов позволяет воспринимать изображение даже при ярких лучах солнца. Также много преимуществ экраны имеют и при размещении внутри помещений – они позволят создавать бесшовную картинку, в отличие от тех же видеостен. Следует учитывать, что угол обзора у светодиодного экрана может доходить до 160 градусов по горизонтали и по вертикали, что позволяет увидеть информацию из любой точки. Системы контроля и экранное программное обеспечение светодиодных экранов не требуют присутствия операторов. LED-дисплеи могут управляться дистанционно по заданным сценариям и могут транслировать информацию с различных источников: компьютеров, интернет-сетей, DVD-проигрывателей, видеокамер, флэш-накопителей и т.д. К плюсам LED-экранов следует отнести их модульную технологию построения. Дисплеи легко собираются и также легко демонтируются. При этом на экране мы не заметим «швов» и стыков, изображение выглядит цельным и слитным. Светодиодные табло просты и неприхотливы в обслуживании – любой вышедший из строя модуль быстро заменяется. Тем самым светодиодные дисплеи представляют собой удобные и надежные конструкции для передачи визуальной информации.

Области применения светодиодных экранов / LED-экранов
Сферы применения светодиодных экранов с каждым годом всё расширяются - если несколько лет назад основной областью их использования были различные концерты, выставки, конференции, телешоу, то в последнее время они очень активно начинают использоваться в качестве наружной рекламы. Четко продуманная концепция позволяет извлечь максимальную выгоду из воздействия динамичных табло на зрительскую аудиторию. Формат и способ подачи информации может существенно отличаться от тех видов наружной рекламы, к которым привыкли потребители. Современные светодиодные экраны, в отличие от статичных форм наружной рекламы (билбордов, баннеров, световых коробов и т.д.), позволяют донести до аудитории необходимые сведения, оставляют после себя больше впечатлений, дают почву для размышлений. Еще одним преимуществом светодиодных экранов является своевременная подача информации. LED-screen позволяют разбить сообщения на отдельные тематические блоки, устанавливать сроки и время их воспроизведения.

При этом у публики не возникает эффекта привыкания, как это происходит в случае со статичными средствами передачи информации. Социологический опрос в США показал, что 70% владельцев торговых точек предпочитают динамическую рекламу. По их наблюдениям, после привлечения к рекламным кампаниям информации на светодиодных табло выручка от продаж увеличилась примерно на 80 % при неизменной стоимости продукции. В тоже время такие пиар-акции обходятся предпринимателям гораздо дешевле, чем продвижение товаров с помощью СМИ. Зрительская аудитория, участвующая в социологических маркетинговых опросах также отдала преимущества светодиодным экранам перед билбордами, баннерами и подобной статической рекламе. К неоспоримым преимуществам LED-screen относится их возможность быть объединенными во внутригородскую или в региональную рекламную сеть. Такой метод создает эффект присутствия и помогает достичь заданных целей.

Возможности светодиодных экранов позволяют использовать их практически в любых отраслях. Не говоря о шоу-бизнесе, спортивных соревнованиях и крупных городских событиях, LED-экраны могут стать незаменимыми помощниками в видеоконференциях. Светодиодные табло / LED-экраны позволяют устанавливать более информативный и продуктивный диалог между участниками селекторных совещаний, собраний, выставок, симпозиумов, конференций, где требуется показ данных удаленной аудитории. Грамотный подход к светодиодному оборудованию позволит легко обмениваться визуальной информацией, например, графиками, чертежами, диаграммами, в режиме реального времени.